Новый закон о регистрации недвижимости 2017

Реформирование в системе учета недвижимого имущества и земельных участков направлено на оптимизацию процедур регистрации. Действующее до января 2017 года законодательство предусматривает двойную систему регистрации по той причине, что данные опции относятся к компетенциям двух государственных органов: Росреестру и Кадастровой палате. Вводимый новый закон о регистрации недвижимости 2017 отдает преимущественное значение органам Росреестра.

дом и документы на право его регистрации

Новые компетенции нотариата в рамках нововведений

Другим субъектом, занятым при вопросах оформления имущественных отношений, предметом которых является недвижимость, является нотариус, закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 2017 года, придает все большее значение и определяет одну из ключевых ролей. Если в рамках действующих законодательных норм подпись нотариуса является необходимостью в рентных договорах, то с вступлением в действие новых норм, перечень таких договоров существенно расширится.

Под обязательное нотариальное присутствие попадут договора, связанные со сделками по недвижимости, где одним из собственников выступают несовершеннолетние, сироты, недееспособные физические лица и ограниченные в дееспособности. Вопросы супружеских разделов имущества и связанные с этим моментом переоформления собственнических прав, а также моменты продажи долей из общей собственности иным лицам также включаются в категорию дел, решить которые без нотариального присутствия возможности не будет.

Таким образом, нотариальные органы, после того, как новый закон о регистрации недвижимости с 2017 года получит свою практическую реализацию, приобретут новые обязанности.

Преимущественные особенности

Реструктуризация системы госучета недвижимого имущества граждан работает на принципах «единого окна», предоставляя гражданам возможность осуществления регистрационных операций посредством пока частично-электронного форма. Примечательно, что при формировании, таким образом, единого госреестра по учету недвижимости необходимости в физическом документе на гербовом бланке установленной формы необходимости не будет.

Упростит этот момент и сам процесс подачи документов, давая возможность использовать классический способ с представлением информации на бумажных носителях, а также подачи сведений в электронном формате через:

  • Интернет-ресурсы и сервисы Росреестра;
  • Посредством сервисов портала «Госуслуги.

подпись документов

Со временем соответствующие функции получат многофункциональные центры.

Новый закон о регистрации недвижимости 2017 для регистраторов, предусматривая введение электронного документооборота, предоставляет возможность получить лишь выписку из реестра недвижимости. Благодаря этому моменту утрата свидетельств собственности на недвижимые объекты, а также, если они оказались несанкционированно и без ведома собственника в руки третьих лиц, опасаться мошеннических действий по отчуждению собственности с их стороны не следует.

Другой преимущественной особенностью законодательных нововведений является существенное сокращение сроков проведения регистрационных процедур сотрудниками служб, сведены к минимуму причины для отказа в проведении регистраций.

свидетельство о регистрации права на недвижимость

Исходя из условий того, каким образом получено имущество, многие моменты регистрационных процедур будут проходить без непосредственного участия собственников. Это касается судебных документах и решения по вопросам недвижимости, в ситуации наследования или по информации государственных ведомств, в чьих компетенциях присутствуют моменты, связанные с вопросами недвижимости.

Поделиться в социальных сетях:

0

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *