Новый закон про тонировку с 1 января 2017 года

Введение нового закона про тонировку с 1 января 2017 года сегодня составляет предмет дискуссии большого числа автомобилистов. Власти намерены вновь вернуться к обсуждению законопроекта, который касается несоблюдения легитимных норм тонировки стёкол автомобиля. Сумма штрафа будет увеличена в десять раз – 5 000 руб. против нынешних 500 руб. Такое изменение в законе вытеснит собой пункт насчёт конфискации водительского удостоверения за последующее правонарушение.

Тонировка 2017

Откорректированный закон начнёт действовать с первого дня 2017 года с такими изменениями:

  1. Сумма штрафа вдвое или даже втрое превысит нынешнюю, таким образом, достигнув размера 1,5 тыс. руб.
  2. Количество нарушений тонировки, которое может совершить водитель, равняется 12-ти. При превышении данного лимита закон предусматривает административную и уголовную ответственность водителя за стильное и модное затемнение стекол своей машины. Теперь уже такой проступок облегчит кошелёк на 5 тыс. руб. Если автовладелец отказывается платить этот штраф, то у него лишают возможности садиться за руль на 3 месяца.
  3. При многократном несоблюдении вышеуказанного правила или игнорировании штрафа полицейские имеют право конфисковать водительское удостоверение.

По разные стороны баррикад

На такое новшество, как «тонировка 2017», реакция автолюбителей была неоднозначной, а значит и мнения разделились.

Большинство водителей воспринимаю такие нововведения, как само собой разумеющееся, тем самым исправно следуя букве закона. Они убеждены, что без этих требований безопасность дорожного движения будет лишний раз под угрозой. Свою позицию приверженцы полностью прозрачных стёкол аргументируют тем, что ночном вождении или недостаточной видимости тонировка снижает обзор дорожной обстановки из салона. Особенно это имеет смысл для северных регионов страны, где дождливая или туманная погода отнюдь не редкость. Но правда есть и такие граждане, которые избавились от тёмных стёкол исключительно, чтобы не допускать разбирательств с правоохранительными органами.

Штраф за тонировку 2017

Но многие бывалые шофера не находят связи между светопропусканием стёкол и безопасностью движения, считая повышение штрафа за тонировку в 2017 году напрасными стараниями, как раз по-настоящему увеличивающими риск аварий. Да и некоторые специалисты не видят точной корреляции между незаконной тонировкой и ростом числа ДТП. Им вторят водители, полагая, что при таком раскладе уменьшается вероятность ослепления светом фар встречных машин, что является повышением безаварийности вождения.

Кроме того, по их мнению, затемнение является и средством защиты от злоумышленников на стоянке путём простого визуального скрытия вещей в салоне. Также это способ сэкономить топливо в летний период – тонировка препятствует излишнему проникновению лучей солнца и воздух внутри машины меньше нагревается. Тем самым климат-контроль делает свою прямую работу в жару с меньшими усилиями, что напрямую оказывает влияние на расход горючего. Некоторые автолюбители готовы доплачивать за страховку машины, лишь бы не лишать себя удовольствия ездить «в темноте».

Разумный компромисс для всех сторон

Согласно текущим нормативам светопропускание лобового и передних пассажирских стёкол не должно опускаться ниже отметки в 75 и 70% соответственно.

Требования к остальным стёклам не регламентируются. Многие эксперты считают, что можно оставить частичное затемнение, просто снизив пропускание света на пятую часть от настоящих легитимных показателей. Такая мера позволит чиновникам дисциплинировать автолюбителей от излишней тонировки. Заодно и водители будут, как и раньше ездить, не примеряя взгляды окружающих на содержимое салона. Состоянием на сегодняшний день собираются подписи против введения закона о тонировке в 2017 году.

Машины оперативных служб имеют привилегии

На водителей спецавтомобилей действие данного закона не распространяется. Более того они имеют право отступать от некоторых пунктов ПДД, и сотрудники Госавтоинспекции при остановке таких лиц отпускают их весьма быстро. Но вместе с тем от правительства также поступила инициатива обязать офицеров МВД ездить и на личном транспорте с допустимым затемнением стёкол.

В том числе водители, имеющие отношение к перевозке высокопоставленных чинов, были проинформированы насчёт штрафа за тонировку с 1 января 2017 года. В случае нарушения требования им грозит увольнение с рабочего места. Такой шаг аргументируется тем, что руководителю, сидящему сзади, вполне достаточно ограничения светопропускания заднего стекла.

Остановка по требованию

Когда полицейский остановил тонированный автомобиль, пригодится следующая информация:

  1. Для измерения светопропускания у инспектора должен быть специальный прибор под названием тауметр. Если же такового нет, то разрешается покидать место остановки.
  2. Ряд приборов меряют тонировку только, если температура достаточно высока. А в случае её понижения за отметку в 10⁰С не стоит вестись на уловки сотрудника ДПС.
  3. Для верных замеров показания ртутного столба атмосферного давления должны находиться в пределах от 645 до 795 мм.
  4. Диапазон влажности воздуха обязан быть в пределах от 45% до 80%. И только сухая погода позволяет сделать замеры тонировки, отвечающие действительности.
  5. Прибор должен иметь сертификацию и пломбу на корпусе. Если вместо оригинала сертификата сотрудник ГИБДД может предоставить лишь копию или повреждена пломба у тауметра, то это тоже не служит аргументом для проверки.

Проверка тонировки

6. При условии наличия нескольких свидетелей со стороны полицейского замер степени прозрачности производят в трёх местах на стекле. Применение прибора, определяющего светопропускание, только в одной точке свидетельствуют о нарушении правил измерения тонировки. Документы станут недействительны в том случае, если полученные показатели прежде занесли в протокол или сняли на видео.

7. Замеры возможны только на стационарных постах, иначе водитель вправе отказаться от проверки. Лишь в случае административного задержания можно прибыть в пост ГАИ.

Что же остаётся любителям «тёмного» салона?

Разрешат ли тонировку в 2017 году, похоже, что не слишком волнует автолюбителей, которые готовы идти на различные хитрости и уловки, лишь бы избежать наказания:

  1. Самый дорогой способ – это автоматическая плёнка, которая подобно хамелеону способна менять свой цвет, за цену 10 тыс. долларов.
  2. Ощутимо дешевле и вполне комфортно будет использование стеклопакетов – всего 500 долларов против 10 тыс.
  3. Ещё демократичнее по стоимости будут пластиковые шторки. Их можно будет снять перед постом ДПС, главное чтобы полицейские не узрели. Цена вопроса 100 долларов.
  4. Также можно приклеить к стёклам двусторонний скотч, а на него наложить прозрачную плёнку. Потом на эти слои уже прикрепить тонировку. Однако в случае подозрения сотрудников ГИБДД разбираться нужно будет уже в суде.

В итоге получается, что те автомобилисты, которые отказываются платить налог на тонировку в 2017 году, обязаны чтить закон. Иначе надо прибегать к различным конспирациям в вопросах тонировки для отвода глаз полицейских.

Поделиться в социальных сетях:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *