Какой банк выбрать для открытия расчетного счета для ИП

Для ведения полноценного бизнеса приходится надо или поздно открывать расчетный счет, который в дальнейшем понадобится для безналичных расчетов с контрагентами, для приема электронных платежей и не только. Многие сначала задумываются над тем, какой банк выбрать для открытия расчетного счета для ИП. Дело в том, что даже самые надежные структуры могут в один момент просто рухнуть. Хорошим примером служит банк «Открытие», которая когда-то давно была чуть ли не лучшей российской структурой, а сейчас переживает далеко не самые лучшие времена. Но это далеко не все. Есть множество других факторов, которые нужно обязательно учитывать при выборе банковской структуры.

Как выбрать надежный банк?

Как уже было сказано ранее, каждый банк может в любой момент разориться. Например, в случае экономического кризиса может закрываться до 70% банковских структур. В таком случае стоит отдавать предпочтение той структуре, которая предоставляет хоть какую-то гарантию. Этой гарантией в России выступает страхование вкладов индивидуальных предпринимателей их счетов. Это все происходит через соответствующую систему в Агентстве страхования вкладов.

Законодательством определено, что если вдруг наступает случай, предусмотренный страхованием, то вкладчику предоставляются денежные средства в течение следующих двух недель. Например, если у какого-то банка вдруг была отозвана лицензия или он решил закрыться, то предпринимателям выплачиваются все денежные средства, которые были на их счетах. Однако максимальная сумма выплат не может превышать 1,4 миллиона рублей. Это было сделано для того, чтобы каждый предприниматель мог получить страховые средства при наступлении соответствующего случая.

Поучается, выбирая, какой банк лучше выбрать для ИП, нужно обратить внимание на то, участвует ли структура в системе страхования вкладов предпринимателей. Эта информация содержится на сайте Агентства по страхованию вкладов. Там есть четко составленный перечень банков, которые участвуют в данной программе. Если же нужного учреждения нет в данном перечне, то стоит задуматься о его надежности и всевозможных рисках.

Подробнее о выгодности учреждений

Также выбирая, какой банк выбрать для открытия ИП, надо учитывать выгодность той или иной структуры, ее тарифы по обслуживанию, комиссии за переводы и совершаемые операции. Прежде всего, необходимо составить список услуг, которые могут понадобиться не только через пару месяцев, но и через год, два или даже три. С ростом бизнеса будет возникать нужда в тех или иных функциях, которые ранее даже не нужны были. Составив список всех необходимых услуг, стоит разузнать, сколько придется платить за такое обслуживание в тех или иных банках.

Во время подписания обязательно нужно внимательно читать договор и обращать внимание на все сноски, звездочки. Иногда именно так учреждения указывают дополнительную комиссию или заранее подключенные ненужные услуги, которые могут требовать дополнительную плату. Грубо говоря, бесплатное обслуживание, которое обещает банк, может быть всего лишь месячной акцией, указанной под звездочкой.

Всегда нужно сравнивать банки и их предложения. Не стоит зацикливаться на какой-то одной структуре. Иногда стоит заказать консультацию у сторонних специалистов по поводу тарифа, условий. А еще рекомендуется постоянно мониторить структуры, ведь со временем можно найти более выгодный вариант и перейти на него.

Стоит ли обращать внимание на обслуживание?

На самом деле обслуживание – это еще один очень важный пункт, на который надо обращать внимание, особенно начинающим предпринимателям. При сравнении банков для ИП если в банке обслуживание будет плохое, то зачастую придется тратить свое собственное время на поездки в ближайшее отделение, общение с сотрудниками учреждения и не только. В ведущих банках все необходимые операции можно совершать с помощью телефона или через Интернет.

Разбираясь в том, какой банк выбрать для открытия счета для ИП, нужно провести небольшую проверку учреждения путем простого опроса. Достаточно будет телефона службы поддержки. Если дозваниваться приходится долго, а сотрудники не отвечают 5-10 минут, то это свидетельствует о плохом обслуживании. Сотрудникам поддержки надо задавать разные вопросы касательно банка, его тарифов и особенностей.

Сотрудники должны быть в состоянии ответить на любой даже сложный вопрос. Стандартными являются вопросы о доступных операциях, максимальных суммах перевода, комиссиях. Даже стоит узнать про ситуации, когда блокируется счет предпринимателя. А еще рекомендуется почитать отзывы про банк на форумах или любых других сторонних сайтах. Это поможет составить целостное впечатление о банковской структуре, ее особенностях и преимуществах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *